Loading

Памятники из натурального камня относятся к категории довольно надежных сооружений, особенно если они изготовлены и установлены профессионалами. Но даже это не дает стопроцентной гарантии того, что с дорогостоящей конструкцией не может произойти какой-нибудь неприятности. Поскольку речь не идет об умышленной порче, мы будем рассматривать мелкие повреждения и недостатки, которые при желании и наличии небольших навыков возможно исправить своими руками, без привлечения специалистов.

Металлокерамика

Монтаж металлокерамики
Давайте рассмотрим ситуацию, когда Вы приходите навестить могилу дорогого Вам человека, а с памятника, упала фотография. В девяти из десяти случаев это – металлокерамика, и, если она не разрушилась при падении, возникает необходимость вернуть ее на место.
Вам понадобятся несложные инструменты: отвертка или зубило, молоток, шпатель. Изначально фотография была приклеена к памятнику цементом или плиточным клеем. Необходимо осторожно удалить остатки цемента с помощью отвертки, зубила или похожего инструмента с памятника и металлокерамики. С фотографией на керамике нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить керамический слой и не переусердствовать, очищая камень. Удаляем только отслоившейся слой. То, что ни в какую не хочет отделяться-остается. В редких случаях металлокерамика наоборот, доверху наполненная старым клеем, тогда легкими ударами любым твердым предметом по клею разбиваем и удаляем его. Далее приступаем к приклейке фотографии. Для этого мы должны решить какой состав хотим применить. Вариантов не много.

Цемент — используется чаще всего. Минусы-плохо держится на граните (если памятник из гранита), в последние десять лет дает белые подтеки под фото длительное время, которые можно удалять только механическим способом с риском поцарапать сам камень.
Плиточный клей — благодаря пластификаторам в своем составе имеет лучшие свойства по сравнению с цементом, но не смотря на утверждения многих коллег, что он не дает на камне тех же самых подтеков, мы из личных наблюдений делаем вывод – все тоже самое, правда чуть меньше. Итак, берем цемент или плиточный клей и всыпаем необходимое количество в какую-либо открытую емкость — подойдет небольшая баночка, пластиковая бутылка со срезанной верхней частью. Затем аккуратно добавляем воды при помешивании, консистенция готового раствора должна напоминать густую сметану. Далее, не лишне будет слегка смочить склеиваемые поверхности. Затем заполняем получившимся раствором металлокерамику, некоторые мастера просто густо обмазывают изнутри периметр, устанавливаем ее на свое место и плотно прижимаем. Держим несколько минут, до наступления момента, когда после отпускания руки керамика остается на месте. Теперь у Вас есть минут 15-20 заняться другими делами, по истечении которых необходимо аккуратно, чтобы ничего не оторвать, удалить излишки состава. По окончании работы, желательно ближайшие сутки не подвергать ее результат механическому воздействию.

Клей «POXIPOL»

Эпоксидный клей (Poxipol). Несмотря на великое множество хороших клеев по камню, мы в этом разделе остановимся именно на поксиполе. МЫ используем его уже около 10 лет и никакого негатива в его использовании не выявили. Итак, поксипол — не течет, схватывается за 15 минут на воздухе, доступен – продается в обычных хозяйственных магазинах, стройматериалах, автозапчастях, доступные упаковки – в нашем случае 16мл-350рублей и 70мл-800рублей, в зависимости от размеров фотографии, в отличии от цементных растворов годится для приклейки керамических оснований. При работе с поксиполом важно лишь правильно его приготовить, так как он двухкомпонентный, это не сложно сделать, изучив инструкцию и аккуратно нанести на материал. Подготовка поверхностей описана выше и в рассматриваемом случае ничем не отличается. Основной задачей при нанесении клея на металлокерамику и керамику является соблюдение двух условий-обеспечение надежного контакта с камнем и предотвращение его выдавливания наружу, т.к. в противном случае его тяжело удалить с поверхности. После соединения фотографии с камнем, необходимо ее зафиксировать . Для этого можно туго обвязать ее веревкой вокруг памятника и дополнительно расклинить, не повредив саму фотографию, или каким-либо другим способом. В случае возникновения зазора между камнем и фотокерамикой возможно заполнить его силиконовым герметиком с помощью специального пистолета, но не ранее чем через час после склеивания. Важно лишь убедиться, что данный герметик подходит для работы с камнем. Нужно упомянуть, что во всех рассмотренных случаях, мы подразумеваем наличие на памятнике специально вырезанной ниши для фотокерамики, или в крайнем случае насечек, которые в 99% случаев делает изготовитель. В противном случае, сначала необходимо произвести подобную подготовку камня, но это не относится к категории простого ремонта и в данной статье нами не рассматривается.

Окраска букв.
Требуется, как правило, на белых и цветных камнях. Рассмотрим окраску простыми эмалями, т.к. покрытие и восстановление старого покрытия сусальным золотом это задача профессионалов. Этот вариант подходит для глубокой гра

Окраска букв на граните

вировки. Итак, вооружимся эмалью, ацетоном, щеткой с жестким ворсом, неширокой кистью, предварительно хорошо заточенным, без зазубрин, средней ширины шпателем, пластиковой бутылкой с водой. Подойдут эмали НЦ или ПФ, которые продаются в любом хозяйственном магазине в банках или аэрозольных баллончиках.

Нитроэмали НЦ – быстросохнущие, пентафталевые ПФ полностью высыхают через 24 часа. Наиболее стойкими к атмосферным воздействиям, истиранию и т.п. оказываются эмали ПФ.

Начать следует с подготовки поверхности. Отмываем место предстоящей покраски от загрязнения с помощью щетки и воды, возможно применение моющих средств. После полного высыхания, обезжириваем поверхность ацетоном, затем наносим эмаль. Эмаль наносится кистью или из баллончика на буквы, без пропусков, не обращая внимания на то, что краска попала за пределы буквы. После высыхания эмали приступаем к зачистке лишней краски. Вот тут и пригодится острозаточенный шпатель. Начинаем поливать место покраски водой из пластиковой бутылки, удобнее если в пробке предварительно проделано небольшое отверстие, и шпателем счищаем лишнюю краску. Шпатель держим под углом приблизительно 45 градусов к плоскости камня, следим, чтобы он работал всей поверхностью, движения должны быть плавными, слегка режущими. Если Вы работаете с мрамором, то при чрезмерном нажатии шпателем или каком-либо неосторожном движении, возможно появление микроцарапин, которые, впрочем, на белом мраморе практически не будут заметны. На сером мраморе, буквы, ввиду и без того хорошей их видимости, как правило не красятся вообще. Гранит же подобными действиями Вам поцарапать не удастся.
Для восстановления яркости гравировки на граните, существует гораздо более простой способ, т.к. в подавляющем большинстве случаев она довольно неглубокая, достаточно просто нанести небольшое количество акриловой краски (как правило белой) на кусочек ткани, и круговыми движениями равномерно нанести на реставрируемую поверхность. Затем после высыхания, теми же круговыми движениями чистой тканью удалить лишнюю краску.

Склейка камня.
В завершении нашей темы, можно коснуться случая, когда памятник, в силу каких-либо причин, поврежден, в нашем случае – незначительно расколот и отколотая часть или части, находятся тут же. Если Вы приняли решение восстановить памятник, то на помощь придет эпоксидный клей. При огромном выборе подобных клеев, для данной работы, мы порекомендуем очень неплохой, в том числе и по соотношению цена-качество Akepox немецкого производства. Он выпускается в широкой цветовой гамме, так что для достижения наилучшего результата желательно подобрать его по цвету камня. Далее, следуя инструкции, приготовить клей и нанести его на предварительно очищенную и обезжиренн

Клей «AKEPOX»

ую поверхность таким образом, чтобы во время склейки небольшое количество клея выдавилось наружу. После полного высыхания, выдавившийся клей срезать острозаточенным шпателем или ножом. При наличии специального инструмента и необходимых навыков было бы не плохо заполировать место склейки, но к «простому ремонту» это не относится. При необходимости склеить несколько частей, делайте это поэтапно.
Ну и в конце, хочется заметить, что все вышеперечисленные работы, следует производить в сухую, теплую погоду, чтобы различные атмосферные явления не свели на нет все Ваши усилия.